Часть I. Введение
Решил поделится опытом и знаниями по поводу игры CoD.
Буду краток и прост, так что не придирайтесь...
В этой игре, так же как и в любом экшене крайне важно понимание психологии противника и его личных аспектов. Например.
Поиграв какое то время я могу почти наверняка сказать у кого какие проблемы технического характера, у одного явно плохая мышь, у другова слабое внимание а третий вообще не может, навестись на противника в движении.
Все эти факторы чувствуются в течении двух трех встреч с противником лицом к лицу.
И их нужно использовать.
Допустим против того у кого плохо с мышью (но у он думает ,что у него все ок) будут крайне полезны рывко-образный стрейф, то есть стрейф с остановками во время которых собственно и происходит точный выстрел.Из за того что обычно проблемы с мышкой заключаются в том что она либо тяжелая ,либо мышь двигается рывками (человек не может точно водить мышкой), вы двигаясь рывками допустим (опять же понятие рывок в стрейфе очень маленькое это остановка буквально на пол секунды) будете постоянно оставаться вне прицела, что очень полезно для выживания.
Внимание в игре играет основную роль и что обидно так это то, что многим оно вообще несвойственно. Основной принцип внимания в игре это банальные "Найди 5 отличий" или 105. Задача просто запомнить изначальный вид карты и если, глядя на картинку, вы видите что-то на ней не так то просто стреляете в то место и зарабатывает фраг. У многих неплохо со вниманием, но они неспособны вовремя отреагировать на изменение, и все что они зачастую делают это увидев кого-то или что то начинают целиться в ту сторону, чем и подписывают себе смертный приговор. Естественно, что против людей со слабым вниманием самым эффективным будет камперство или высунул кусочек головы из за угла и выстрелил.
Ну а те, кто вообще не могут навестись в движущуюся мишень вообще подарок, ибо достаточно отходить стрейфом в одну сторону и не промахиваться.
Все мои наработки основаны на ТДМ так что поведение игроков в СД немного отличается и данные пункты могут не пройти так как все они основаны на человеческом факторе, а он может и не пройти, и вы окажетесь мертвым. Хотя в СД я их тоже использую, но в купе с другими аспектами.
Для тех, кто действительно хочет научиться играть самым главным является то, что бы они совершали как можно больше ошибок и пробовали производить самые разные действия пусть даже заранее ошибочные. Ибо твоя ошибка твой друг если ты сумел после её совершения проанализировать , понять и исправить то что ты сделал не так.
Чем больше вы играете тем больше делаете ошибок, а чем больше ошибок тем меньше вы их совершаете. В принципе я нечего нового не говорю, просто некоторые забывают, что это применимо и к игре. А вообще первый раз я об этом узнал лет в 10, когда меня тренер учил кататься на горных лыжах, только вот понял я это годам к 17.
Добавлено (24.04.2009, 01:07)
---------------------------------------------
Часть II. Психология
Понимая психологию противника, вы имеете неоспоримое преимущество над ним.
Звучит это глупо, но страх и нервы врага в игре можно повернуть против него.
Рисую ситуацию:
Ты выбегаешь и видишь врага (или просто ты, где-то заметил противника)
действия большинства игроков в этом случаи банальны, либо он начинает бешено палить в ту сторону ,либо целится и при этом не один из них не задумывается что противник тебя увидел раньше или еще хуже давно (секунды 3 ) тебя пасет. Итог в первом случае если вы не обладаете точностью и неуверенны в своём попадании во врага ,так как весь пушенный рэндом либо проходит мимо либо лишь слегка задевает врага( а враг тоже не тупой он может уйти из этой точки или высунется из за другова угла). Во втором случае все намного банальнее (сам часто ловлюсь, но надеюсь после написания этой статьи делать это меньше) вы вскидываете прицел и видите врага ,уже со вскинутым прицелом ,доля секунда и вы лежите мертвым ибо такое поведение неразумно.
И так какие противодействия я выявил:
1. Увидев врага на любой дистанции , главным делом является быстрый одиночный выстрел в его сторону ,пусть даже не точный. Тем самым вы сповацируете врага на ответный тоже неточный выстрел, но поскольку вы стреляли первым, то второй выстрел у вас идет быстрее, чем у врага. Да это секунда иногда чуть меньше, но её может хватить, что бы завалить врага.(так как сделав свой выстрел враг к тому же выдал себя. Ну это в том случае если вы неуверенны в его точном место положении.)
Кто первым выстрелили тот и выиграл, используя нервную систему врага против его самого вы тем самым отправляете его на гелиантину(это касательно врагов с винтовками и любым не автоматическим оружием). Когда в тебя пули ты тоже начинаешь необдуманно отстреливаться.
Конечно многие скажут что я мол теперь не буду поддаваться на провокации, да флаг вам в руки тока, я думаю игроков неподдающихся на провокации найдется считанное количество.
2. Вы можете притвориться тупым, что я постоянно и делаю. Тем самым вы во первых снимаете с себя подозрения ,что вы можете попасть (так как враг не знает в кого он стреляет пока не убьет) и враг допустим если вы не один и ваш горе напарник заметил его и выдал это скорее всего умрет . А у вас опять появится время на то что бы завалить врага так как он опять перезаряжается. Либо начинаем тупо бегать (не выдавая что вы видели врага, то есть некоем случае насмотрите на него прямо . опять же прямой взгляд это агрессия и это заложено на генетическом уровне ,да и враг не туп если вы на него посмотрели ,наверно он догадается что вы его видели, так что это все проходит тока если вы быстро крутитесь и замечаете врагов в периферии), как нестранно в идиота довольно сложно попасть, и опят же либо враг выстрелил, промазал, либо вы успели не выдавая своё знания о его место положении уйти за угол и быстро от туда высунутся или выпрыгнуть, или просто остаться живым и пойти мочить других врагов.
Добавлено (24.04.2009, 01:07)
---------------------------------------------
Часть III. Рывок
Это вариант я стал использовать только недавно.
Это за что меня не очень любят и считают читером.
Называется просто Рывок, выглядит как сверх быстрая наводка на цель (Аля аймбот).
Является идеальным оружием, против которого можно идти тока с другим рывком или рассчитывать на промах врага с рывком. Это то самое что создает грань между игроками в фрагах.
Рывок работает на любой дистанции, С любым оружием. Против любого врага. С рывком стирается грань между игроками они все превращаются просто в фраги. Папа или нуб все умрут! С рывком почти нет разницы есть антилаг или нет. Выполнить данное действие становится возможно только при наличии нескольких факторов.
Хорошая мышка и её ровное скольжение по поверхности (опять же большинство думают что у них все ок с мышкой).
Точность, вы должны четко понимать куда надо стрелять (с антигалом или без).
Определенный уровень разкочегаривания (зайдя утром на сервер я не могу сразу начать делать это действие. Примерно через час или полтора все встает на круги своя.)
Особенно хорошо зарабатывать рывок в режиме килинсприн (точно не помню как пишется , но смысл на полосе убийств или что то в этом роде . это из UT.), убивая подряд несколько противников вы как в каком ни будь рпг сходите в полутрансовое состояние берсеркера и начинаете крошить всех подряд. Конечно замечал что иногда после десяти фрагов подряд с таким темпом начинает сердце из груди выскакивать, короче своего рода выплеск адреналина. Рывок бесполезно тренить на СД тока ТДМ или ДМ.
Так же надо иметь определенный скоростной уровень реакции и восприятия.
Мои ошушения во время этого действия , это бесспорное торможение пространства Аля матрица, время замедляется а вы все такой же быстрый а то и еще быстрее.
В принципе считаю что это своего рода читерство так как это можно отнести к разряду экстраспособностей.
А вообще на тему замедления времени , это не раз показывалось в фильмах и часто происходит со спортсменами . Бокс , футбол яркие примеры этого дела.
В принципе у меня такое замедление было во всех играх. Так что наверно это своего рода дар. Играйте больше и возможно, что у вас он тоже откроется.
Еще на эту тему, помимо большой скорости реакции в такие моменты, у мозгов тоже есть время, они тоже работают в режиме торможения пространства для человека. Вы успеете решить что вам делать, кого убить первым, кого последним и какие действия вы будете делать дальше. Скорость мысли определяет скорость действия, то с какой скоростью объект движется, определяет его восприятие времени и пространства.
Вернемся к рывку, еще уникальность этой веши в том, что на любой дистанции с рывком вы стреляете точно и вероятность того, что вы промажете намного меньше, чем если вы будете водить прицел на мишени или ждать цель в конкретной точки на экране.
С быстрой наводкой пропадает всякие настройки прицела и разброса пуль в прицеле.
Есть только цент экрана и то что цель должна быть на нем. У меня иногда даже, получается бить из снайперки без прицела на другой конец карты в рывке. Никаких точек на мониторе или в игре не использую. Короче цельтесь быстро и по центру (это зависит от антилага, ибо без него все-таки надо знать какое опережение брать).
Добавлено (24.04.2009, 01:08)
---------------------------------------------
Часть IV. Подстраивайте притивника под себя
Как я остаюсь в живых против трех - четырех врагов? (не очень часто)
Я делаю первый выстрел, очень часто последний для первой жертвы и все хором отвечают в мою сторону рэндомом (иногда убивают), опять же из-за первого выстрела у меня преимущество и еще один враг мертв и так далее. Но главное в такие моменты успеть понять кто у них БОСС, и так сказать отсечь у шайки главаря. Надавать расслабится не одному, ибо если вы будете целиться в кого-то одного другие сразу расслабляются и спокойно вас убивают. Выстрел в одного, в другого и так далее (даже если вы побывали это делать 100 раз и у вас нечего не вышло и вы постоянно косите, на 101 раз обязательно получится. Ибо вы научитесь на своих ошибках).
Важно понять кого убить в какой очередности, у кого скил выше тот должен поскорее приникнуть к земле (обычно скиловых сразу видно так как больше всех двигаются и их пули летят ближе всего, в том числе они используют увороты и выглядывания из за угла, прыжки. Ну я думаю вы разберетесь), НО! если во время боя вы замечаете в дали за спинами врагов еще одного, который тупо стоит на месте и вас выцеливает, то вы просто обязаны снять его иначе этот нуб снимет вас (а стреляя через толпу вы можете завалить и двоих). Чаще смотрите на радар ваши глаза должны бегать по всему экрану очень быстро и мозг должен анализировать все, включая траекторию пули.
Поднимался вопрос как я сражаясь с 2-3 еще успеваю развернуться на 180 градусов и влепить хед тому кто сзади меня и притом на большом расстоянии. Все просто, прежде всего, враг, видя спину противника, чувствует себя в безопасности и чаще всего стоит на месте и выцеливает (особенно на большой дистанции), но поскольку все мельтешат ему тяжело собраться и влепить кому то конкретно пулю.
Я видя как рядом трассер от пули из за спины, зная карту примерно понимаю от куда он шел, бросаю взгляд на компас, и быстро зачастую в прыжке поворачиваю тело ровно по центру ориентируясь на компас где была красная точка, и дело остается лишь за вертикальной наводкой. Скажите я читер??? Нет, я просто очень наблюдательный и внимательный.
Не забывайте, что при таком развороте те с кем я сражался за частую меня убивают, так как на секунду получают чувство безопасности, видя мою спину, и это даёт им время собраться и выстрелить точно. Так что эффективней снять сначала их а уж потом разворот. (на ваш выбор)
КОМПАС ПО ЛЮБОМУ РУЛИТ!
И вы принципе можете определить где находится враг которого вы еще не заметили но ваши однополчане его видят, что дает вам еще больше преимуществ.
Добавлено (24.04.2009, 01:09)
---------------------------------------------
Часть V. Оружие!
Очень смеюсь когда читаю у кого нибудь, что то типа того, что я мол могу из всего стрелять я универсал! со всем оружием крут.
На это тока один ответ: Да ты батенька ЛАМЕР.
Ибо что бы научится пользоваться каким то одним оружием очень трудно, а уж всем оружием тем более. Да вы можете стрелять из всего точно но каких то явных преимуществ в конкретном виде оружия вы не получите, а это уже неинтересно. Как не странно это тоже принципы РПГ, ибо тот кто начинает качать все виды вооружения в игре, типа и лук и меч и магию в итоге очень часто не в одной из дисциплин нечего толкового недобивается. И тот кто специализируется на чем то одном его легко порвет, плюс у него наверняка из-за углубленного знания этого оружия есть приемы которых нет у других.
Так что мой вам совет решите, кем вы хоте стать, все классы игроков в игре крайне важны!
Не надо думать, что какое то оружие круче другого.
Выберете оружие которое вам прежде всего нравится, ибо то к чему испытываешь положительные эмоции всегда выходит лучше, это как с работой если она вам нравится вы и устаете меньше и более продуктивны, а если нет то все выходит наоборот. Но опять же что определяет наши симпатии, а то, как у нас получается с этим управляться.
Для клановых игроков это особенно важно, так как каждый несет свою роль. Наблюдая как люди меняю оружие, начинаю прикалыватся ибо это не о чем хорошем не говорит. Так что немного усердных тренеровок и вы можете стать неплохим автоматчиком, штурмовиком или снайпером - да кем угодно.
Можете тренить один пистолет и будете с него всех рвать ( самое папское оружие )
Специализация решает все. Так как, пользуясь одним оружием ваш скил владения им растет быстрее, чем вы пользуетесь всем подряд. Я вот например лезу на всех со снайпой дабы прокачать ближний бой против автоматов и так далее (что кстати Отлично сказалось на pcw с ALFA кланом).
Винтовка мамка всех пушек!
Все кто хочет научиться точно стрелять просто обязаны играть с винтовкой.
Ибо иначе вы вообще не научитесь играть. имхо
Винтовка развивает реакцию и точность, а это наиважнейшие аспекты дела.
Добавлено (24.04.2009, 01:09)
---------------------------------------------
Часть VI. Фишки
1 Смотрите ДЕМКИ топовых игроков и известных команд, по несколько раз. Дабы чему-то научится. Скилл растет от демок не по-детски.
2 Не злоупотребляйте киллкамом это портит скилл, даже если вы что то новое из него увидели, вы начинает ленится думать своей башкой. Вас убили не смотрите киллкам а обдумайте почему вас убили и как. Представте картину, прокрутите её в голове. Осознайте ошибки. (если у вас подозрение на читы то это другое дело, а вот так постоянно смотреть киллкамм дабы знать, откуда тебя убили это маразм, что обидно некоторые умные люди так и делают).
3 Тренируйте правильное и быстрое выглядовыние из за угла.
4 Тренируйте развод врага на выстрел подергиванием из за угла (выглянул и начинаешь потрясывать головой , слышишь выстрел, выглянул полностью и выстрелил).
5 Вертитесь вокруг своей оси как можно больше и быстрее, просматривая все направления и точки.
6 Не верьте никому и нечему, особенно людям из своей команды! Допустим вы держите точку на СД и думаете что вас прикрывают сзади, или думаете, что противник не мог вас обойти или пройти через нескольких ваших товарищей незамеченным. А вот фигушки так оно обычно и происходит.
7 Считайте примерно через сколько должен вынырнуть противник в точке вашего осмотра при учтите, что он идет тихо (если бежит, то и так слышно где он), и если он в назначенное время не вынырнул там где вы его ждете, то либо быстро оглянитесь либо смотрите другие точки и ракурсы.
8. Если вы промахнулись не стойте на одном месте, и не в коем случае не выныривайте из этого же места, лучше отойдите назад и пасите другую точку. Так как, промахиваясь, вы даете преимущество противнику, и процентное соотношение уходит на его сторону. А отойдя за другое прикрытие вы сбрасываете эту величину на начальное значение. И так можно делать много раз подрят, чем и добиться победного результата.
9. Не кричите, мол, тебе повезло, ибо удача определяется лишь скилом. Много раз замечал как какой нибудь папка заходя на сервер где я играю, просто съедал мою удачу и выводил меня из строя. (Прям мистика)
10 Если вы что то узнали новое или считаете что у вас есть много трюков которых нет у остальных либо вы ошибаетесь (и я тоже:D), либо поделитесь этими вещами с другими, ибо чем больше даешь тем больше получаешь в замен.
11 Про стекла машин некоторые уже знают и используют. Через них можно отлично стрелять по нубам которые на это нерасчитывают, ибо еще непривыкли.
12 Не лежите постоянно в траве в надежде на то что вас не заметят, вы легкий фраг.
13 Двигайтесь как можно больше. Двигайтесь так что бы у врага было как можно больше проблем с наводкой на вас (почти без действенно когда враг ждет вас в какой то определенной точки экрана, в таких случаях надо брать либо скилом либо может вам просто повезет и вы постоянно будете не доходить до той точки на его экране в которой он вас ждет), прыгайте тут же ложитесь, сколеозничайте (лефтлеан баг), делайте необычные ходы, правда если вы неумеете стрелять вам это непоможет.(важную роль в этом деле имеет клавиатура, если вы не можете нажать 3-5 кнопок за раз , так как клававиатура не пропускает столько сигналов разом, то задумайтесь о смене клавы. У меня до 7 кнопок одновременно)
14 На ТДМ вы можете начать свой скилл, на ДМ продолжить, а на СД закончить.
на ТДМ начальные навыки, на ДМ стрельба , на СД тактика и снык (шнырение, то есть умение прятаться и пасти точки)
15 Тренируйтесь стрелять без прицела по центру экрана (для снайперов и винтовочников).
16 Всегда (или почти) цельтесь по мушке (от плеча). Наблюдаю за игрой вроде опытных игроков и вижу что часть ошибок они делаю только из за того что не целятся и полагаются на рэндом, особенно на средних дистанциях.
17 Воспринимайте критику в свой адрес как то что вам хотят помочь, а не как то что вас хотят унизить или оскорбить, если вам советуют что-то и как то делать, то прислушайтесь. Ибо если человек неправ - вам не будет хуже, а если прав то вам только лучше.
18 Уважайте сильных противником (к читерам это не относится и их уважать не за что, даже если они потом исправились). Если кто и виноват что вы сдохли то это вы сами, учтите ошибки и исправьте их.
19 Свято ненавидьте читеров (джихад им)
Но если вы сами еще не набрались опыта, чтобы судить кто читер а кто нет, лучше научитесь играть и в один прекрасный день вам тоже скажут ТЫ ЧИТЕР!, и вы будете довольны собой, и сможете уже более четко понимать где читер а где нет
Добавлено (24.04.2009, 01:10)
---------------------------------------------
Часть VII. Мысли
По личному опыту знаю, что ваша оперативка не должна быть занята разными посторонними программами во время игры и вы должны думать только об игре. Но не в прямом смысле, ибо если вы начинаете думать, то начинаете делать ошибки. Да это звучит парадоксом и противоречит выше сказанному, но это так. Все ваши мысли должны ограничиваться лишь кого снять первым (что зачастую на СД не надо).
Вы должны мыслить, но не на сознательном уровне, а мыслить бессознательно.
Если вы подумали что щас умрете то так и будет, если подумали что промахнетесь так и будет, если у вас в голове страх (мол это Nrgaa и он вас снесет, то я вас действительно снесут), если сомнения как поступить вы проиграете. ВЫ должны мыслить четко и логически и все, любая посторонняя мысль вас убьет.
Сомнения губят душу, а страх разум.
Сознание должно быть свободно и все мысли идти через подсознание, а действия через инстинкты.
(По поводу этого пункта мне все ровно как вы к нему отнесетесь, но будет обидно, если вы его не поймете)
Все это я проверял много раз и наблюдал тоже. Это очень часто обламывает всю игру. Что и происходит у большинства.
Когда нибудь замечали, как круто играть в расслабленном состоянии? например, выпивши?
Все прям рулится и вы становитесь игроком высшего класса на время. А все потому что ваше сознание в такие моменты свободно. Играть выпивши непросто не рекомендую, а это вообще опасно для скилла. Я вот вообще став серьезно играть в КоД престал пить даже вино. Ибо негативных действий даже от стакана вина больше чем позитивных. Сбивается прицел, руки становятся не такими четкими и так далее. Короче последствия распада алкоголя в крови, тобиш отходняк.
Вывод - вы должны быть расслаблены и свободны. И контролировать свои эмоции относительно игры. Если вам например кто то из домашних испортит настроение если вы не сумеете от этого абстрагироваться, то играть после этого вы будете из рук вон плохо.
А вот если у вас приподнятое настроение, или еще того хуже (для врагов) вам весело, вы в купе со своим скилом будете играть очень хорошо. Смех очень полезен, и положительные эмоции тоже (только не секс, будете как лимон). Во время смеха вырабатываются какие-то вещества которые расслабляют мозг и кстати усиливает торможение пространства (по себе замечал). На эту тему могу рекомендовать, слушать перед игрой любимую и хорошую музыку (желательно не тяжелый метал, он дестабилизирует работу головного мозга), посмотреть какую нибуть забавную картинку или ролик - только не с лицами противоположного пола, ибо женщины очень сильно вредят мозгам, начинаешь думать не тем местом...кх... я люблю женщин, но на работе и на войне им нет места, как и на корабле вообщем гыгыгыгы
Добавлено (24.04.2009, 01:10)
---------------------------------------------
Часть VIII. Дополнение
Питание.
Витамины, и правильное питание усилят ваши способности.
САХАР и конфеты обязательный рацион за компом. Я провел за компом много лет и уверенно говорю что во время игры мозг Сжирает все запасы сахара в организме, от чего может начаться сахарный сушняк. Пейте сладкий чай и ешьте конфеты и вы всегда будете в более менее причиной игровой форме.
А вот обьедатся жирного не стоит, ибо шанс того что вы начнете потеть и ваши ладошки тоже, намного возрастает. От чего становится неудобно и неприятно играть.
Спец.
Не знаю как вы воспримете этот абзац.
В профессиональном спорте активно используется такая вещь как ментальные тренировки.
Принцип прост. Вы в голове постоянно прокручиваете нужные вам моменты в положительном ракурсе. Что вы попадаете в сложную мишень, что вы уходите от пуль, правильно заходите на точку или же быстро запрыгиваете на какой ни будь выступ. Нужно детально представлять это действие и правильно шаг за шагом его прокручивать. Я вот постоянно кручу в голове рывок. И действительно эффективность действия сильно увеличивается. Короче надо скачать в мозг игру и играть когда захочешь и где захочешь. Правда, проблемы в том, что для этого надо иметь свободные мозги. И думать только об этом. И у большинства играющих нет на это возможности, так как кто-то учится, кто-то работает, у кого-то семья и так далее.
Так же я уже давно по большому счету нормально не спал так как мозг работает на всю катушку и отдыхаю я иногда по 5 часом а то и меньше, да и сном это назвать нельзя. Это все та же ментальная тренировка только в полу дремном состоянии. Играю даже во сне.
Был один известный случай, уже не помню с кем. Один спортсмен получил серьезную травму и не мог долгое время тренироваться, но как только выздоровел сразу учавствовал в чемпионате и занял там первое место. Ну, так вот а репортерам на вопрос "ну как вам это удалось?, вы же не тренировались длительное время?" - он ответил что тренировался только у себя в голове, постоянно прокручивая свои победные действия. Ибо то что в голове, то ты сможешь воплотить в реальности.
Теперь вроде все.